Качество услуг и соглашения об уровне обслуживания в современных сетях связи

Для кого предназначен курс:
Для технических руководителей и инженеров, планирующих внедрение систем обеспечения требуемого гарантированного качества услуг связи (QoS) и соглашений об уровне обслуживания (SLA), а также для руководящего и обслуживающего персонала эксплуатационных подразделений.

Что дает курс:
Знание принципиальных положений по реализации системы обеспечения качества услуг связи, норм и параметров QoS, по оптимальному выбору классов QoS, внедрению и эксплуатации системы SLA, особенностей SLA для различных услуг. Слушатели получат основные представления о параметрах качества услуг; будут иметь представление об основных методах оценки качества услуг; знать базовые принципы алгоритмов обеспечения качества услуг и реализации системы соглашений об уровне обслуживания.

Как организован курс:
Курс разработан на основе рекомендаций, разработанных Сектором Стандартизации Международного союза электросвязи. В курсе лекционные занятия сочетаются с практическими занятиями. Слушатели курса обеспечиваются содержательными раздаточными материалами. Его стоимость, так же как и стоимость кофе-брейков, включена в цену курса.

Содержание курса:

  • Качество услуг в современных инфокоммуникационных сетях: основные понятия, принципы, проблемы. Обзор международных рекомендаций в области качества услуг;
  • Нормы на показатели качества услуг и методики проведения их оценочных испытаний;
  • Нормативы качества услуг в сетях IP операторского класса;
  • Механизмы обеспечения дифференцированного качества услуг в инфокоммуникационных сетях;
  • Показатели качества услуг мультимедиа: определение и нормирование;
  • Классы качества услуг IP-телефонии;
  • Обеспечение качества услуг в ТфОП;
  • Надежность сетей связи, способы ее обеспечения;
  • Соглашение об уровне обслуживания и регулирование межоператорских отношений в современных инфокоммуникационных сетях;
  • Принципы измерения, мониторинга качества услуг, аудита соглашений об уровне обслуживания.

Перечень тем практических занятий:

  • Алгоритм Leaky Bucket;
  • Алгоритм RED;
  • Протокол RSVP;
  • Протокол LDP;
  • VPN на базе MPLS.

Продолжительность - 72 часа (5 дней)
из них:

36 - аудиторные занятия
34 - самостоятельная работа слушателей
2 - итоговый контроль

Вопросы для самостоятельной работы слушателей при предварительной подготовке к аудиторным занятиям

Введение в тему курса:

  1. Межсетевой протокол IP. Технология MPLS
  2. Услуги связи в сетях с коммутацией каналов и пакетов.
  3. Методы борьбы с перегрузками
  4. Планирование обслуживания пакетов в сетях с коммутацией пакетов
  5. Алгоритмы управления очередями

Список литературы:

  1. Кучерявый Е.А. Управление трафиком и качество обслуживания в сети Интернет. Наука и техника, 2004.
  2. Ефимушкин В.А., Вискова Е.В. Классы качества услуг IP-телефонии. Перспективы внедрения // Вестник связи, 2002, ╧1, с. 28-30.
  3. Гольдштейн Б.С. Технология MPLS. Радио связь, 200. Радио связь, 2005.
  4. Рекомендация МСЭ-T E.800. Термины и определения по качеству услуг и функционированию сетей, включая надежность.
  5. Рекомендация МСЭ-T E.430. Инфраструктура качества услуг.